Стойкость — один из главных камней преткновения в выборе парфюма. Недостаточная стойкость аромата — возможно, самая часто встречающаяся претензия к парфюмерии. Всем хочется, чтобы купленные ими духи или туалетная вода держались как можно дольше. Но слишком стойкий аромат становится утомительным и скучным, он начинает раздражать своей назойливостью и вызывает только одно желание — избавиться от него поскорее.
Стойкость парфюмерии зависит от многих факторов. Некоторые из них связаны с особенностями самого парфюма, это и позволяет, пусть приблизительно и очень условно, но говорить о парфюмерии как о стойкой или нестойкой.
Во-первых, чем выше концентрация ароматических веществ, тем более интенсивным и стойким будет запах. Один и тот же аромат в концентрации духов, парфюмерной или туалетной воды будет держаться и раскрываться по-разному. Для духов нормальной является стойкость 5-10 часов, для парфюмерной воды — 3-5 часов, для туалетной воды — 2-3 часа. Если к обеду вы не слышите на себе запах любимой туалетной воды — это совершенно нормально, просто обновите аромат и продолжайте им наслаждаться дальше. Если же Вам хочется чтобы аромат продолжал звучать на вас без обновления длительное время – приобретете его в большей концентрации. Очень странно выглядят жалобы некоторых людей на «нестойкость» легкой туалетной воды, которая отказывает держаться на них с раннего утра до поздней ночи.
Во-вторых, стойкость парфюмерии зависит от характера ее аромата. Стойкость парфюмерии определяется во многом ее базовыми, шлейфовыми нотами. Самыми стойкими из ароматических компонентов являются натуральные мускус, амбра, сандал, жасмин и некоторые другие, насыщенные «тяжелые» ароматы. Именно поэтому восточные ароматы, как правило, отличаются наибольшей стойкостью, а легкие, свежие цветочные и цитрусовые обычно наименее стойкие. Считается, что для цитрусовых духов нормальной является стойкость 4-6 часов, для цветочных — 6-8 часов, для амбровых – более 8 часов.
Нельзя найти двух одинаковых по интенсивности запахов. Некоторые цветы теряют свой аромат, как только их срывают, другие же, напротив, сохраняют его даже в засушенном состоянии. Но ни один из цветочных запахов по интенсивности и стойкости не может сравниться с ароматическими веществами животного происхождения. Одно единственное зерно мускуса годами сохраняет свой аромат и сообщает его всему, с чем соприкасается.
Один и тот же аромат в одинаковой концентрации может совершенно по-разному вести себя при разных погодных условиях. В жару парфюмерия испаряется быстрее и интенсивней, чем в холод.
Так же по-разному парфюмерия может вести себя и в зависимости от влажности. При высокой влажности даже резкие и тяжелые ароматы как-то смягчаются и звучат деликатней, чем в сухую погоду.
Поведение аромата и его стойкость зависят еще и от кожи, на которую он нанесен. Парфюмеры говорят о существовании «холодной» и «горячей» кожи. С холодной ароматы испаряются медленнее, а значит, звучат сдержанней и держатся дольше. Испарение с горячей кожи происходит более интенсивно, поэтому парфюм раскрывается ярче, но и стойкость его оказывается меньше.
Значительно дольше, чем на коже, парфюм держится на волосах и одежде.
И наконец, стойкость парфюмерии зависит от особенностей вашего восприятия. Если вы не слышите аромат, это не значит, что он уже выветрился. Мешать наслаждаться любимыми духами может привычка, ольфакторный сбой, изменение гормонального фона, банальный насморк и множество других причин.
Обоняние — самое древнее из человеческих чувств, сильнее всего связано с первобытными инстинктами. Изначально острый нюх позволял человеку выживать, заблаговременно предупреждая его о появлении врагов, диких зверей и прочих опасностей. Именно поэтому и сейчас мозг перестает обращать внимание на привычный запах (даже если это запах любимых духов), но остро реагирует на запахи новые и незнакомые. Если вы много лет пользовались парфюмом и вдруг перестали его слышать, забудьте о нем на какое-то время. Возможно, после некоторого перерыва он снова начнет вас радовать своим ароматом.
Итак, подведем итог. Крепость запаха – величина, зависящая от процента ввода парфюмерной композиции. А вот стойкость аромата зависит от нескольких факторов: